Корзина
5 отзывов
Верна ли легенда о том , что Riso серии RP неудачно сконструирована
Контакты
Фирма ЧП "А-Профит"
+38048728-71-15
+38048728-71-45
+38048734-54-13
+38066761-14-68
+38067480-03-73
Елена, Галина
УкраинаОдесская областьОдессаул. Черновола, 4, офис 2065012
214271583shipio
Карта

Верна ли легенда о том , что Riso серии RP неудачно сконструирована

Верна ли легенда о том , что Riso серии RP  неудачно сконструирована

Пара слов о ризографах серии RP , которые почему-то не пользуются популярностью среди потребителей продукции RISO. Как только их не называют , поминая незлым тихим словом, предпочитая работать на более отсталом в интеллектуальном и технологическом смысле оборудовании , и на мой субъективный взгляд - совершенно напрасно.

Да , серия действительно немного сыровата, но после полностью « железных » моделей RА , RС, и особенно удачной модели - GR по другому и быть не могло, всё новое достигает совершенства экспериментальным путём. Достоинства моделей RP более-менее известны, поэтому остановимся лучше на его недостатках, я бы даже лучше сказал — особенностях.

Их не так уж много,но они имеют свойство вылазить в буквальном смысле наружу в самый неподходящий момент. Но тот кто о них знает и помнит и делает определённые шаги для их нейтрализации — не испытывает никаких неудобств в работе с этими аппаратами.

Первый недочёт проектировщиков — подпружиненные скребки блокировки краски в раскатном цилиндре. Конструкция их имеет две степени свободы( вверх/вниз и вперёд/назад) , что в принципе недопустимо (для сравнения в последующих сериях ризографов RZ это сделано более корректно с одной степенью свободы — вверх/вниз). Пружины натяжения у скребков достаточно мощные и при сборке могут быть поставлены в некорректное положение, что приводит к задиранию носика скребка и как следствие — пропарыванию по огибающей металлической сетки с влетанием пользователя на приличные деньги. Профилактика данной проблемы сводится обычно уменьшением натяжения пружин и их правильной установкой после первого вскрытия цилиндра. Это позволяет существенно продлить срок службы сетки.

Второй глюк серии - двойная пластиковая шестерня в механизме передачи вращения от главной шестерни на маховике / эксцентрике к шестерням привода цилиндра в аппаратах первых выпусков. Задумывалась как предохранительное звено, но её стоимость и частота выхода из строя при печати тяжёлой бумаги или затягивании стопки листов на подаче привели к тому,что уже очень скоро её заменили металлической и таким образом, эта проблема была решена.

Третий недостаток и на мой взгляд самый серъёзный — стыковочный разъём цилиндр / ризограф. Разработчики немного перемудрили с логикой работы , по их задумке при коммутации двух его половинок все гибкие контакты должны практически одновременно соприкоснуться с дорожками (задержка допускается в мс) . Но в реальности ,когда оператор привыкший на GR забивать цилиндр в аппарат коленом или просто с размаху делает это на RP - этого не происходит , т.к. гнутся контакты и стружка от разъёма попадает на дорожки . И начинаются вопросы/проблемы с ошибками и отказами.

Остальные неисправности на мой взгляд возникают так же периодически как и на аппаратах предыдущих серий. По большому счёту , владельцев напрягают даже не сами неисправности, а возможность их устранения ( наличие сервиса). Поклонники серии GR в большинстве своём могут интуитивно диагностировать и самостоятельно устранить некоторые поломки. Серия RP более « интеллектуальная» , не всё можно решить молотком и отвёрткой. А чтобы не возникали непредвиденные ситуации — необходимо периодически проводить профилактическое обслуживание аппаратов с целью выявления и устранения текущих и будущих неисправностей .Ряд узлов , к примеру воздушная помпа нуждается в периодической чистке-смазке, при отсутствии чего в лучшем случае лопнет уплотнительное кольцо и лёгкая бумага перестанет отделяться от барабана,а в худшем Вы попадёте на ремонт всего узла ,который при заклинивании поршня разорвёт как Тузик грелку.

Ризограф — это средство производства в отличие от автомобиля ,который просто возит Вашу попу на работу и обратно, и жалея на его содержание,Вы существенно сокращаете срок его службы. При возникновении проблем обращайтесь к специалистам и тогда пробег за 20 млн. для Вашего RP — не потолок.

Андрей Протопопов - сертифицированный сервисный инженер RISO ( Одесса) 

facebook twitter

ППФ "А-Профит" , Андрей Протопопов - сертифицированный сервисный инженер RISO ( Одесса)

Предыдущие статьи